Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие оборудованных учебных кабинетов
Шкаф для пособий, шкафы для театральных костюмов, музыкальных инструментов. Атрибуты для танцев: цветы, платочки, волшебная коробка, шарманка; Театр «Би-ба-бо»: р.н.с. «Репка», «Гуси-лебеди», «Василиса прекрасная», «»Три медведя», «Дюймовочка», «По щучьему велению», «Мы играем в профессии». Костюмы для театрализации, взрослые: Красная шапочка, клоун, клоунесса, коза, курица, Мальвина, Дед Мороз, Снегурочка, Баба Яга, Карлсон, медведь, заяц 2шт., лиса, волк, леший, Кащей, петрушка, Буратино, Карабас - Барабас, Весна, Лето, Осень, Зима, Кикимора, Купава, русский народный женский, русский народный мужской, петух, корова, солнце, дракон; Костюмы для театрализации детские: бабочка, белка, волк, ворона, ежик, заяц, козлик - 6 шт., козочка, кот, курица, лиса, лягушка, медведь, муха-цокотуха, мышь, обезьянка, петушок, поросенок, пчела, стрекоза, тигр, цыпленок 6 шт., Баба-Яга, бабушка, буратино, гном, доктор Айболит, золотая рыбка - 6 шт., колобок, красная шапочка, Незнайка, Пьеро, Мальвина, скоморох, солнце, елка, капуста, морковь, помидор, огурец, горох; шапочки для драматизации. Новогодние украшения: гирлянды, мишура, дождик, игрушки, елка – 2,5 м. искусственная
Стол детский, стол письменный взрослый, стул взрослый, компьютер, мольберт, шкаф для пособий и документации, стул детский, зеркало настенное, зеркала настольные, светильник - подсветка с люминесцентной лампой, светильник настольный под лампу накаливания, ящик для игры с песком, дидактические игры по речевому и познавательному развитию, куклы, песок (космический, цветной, сухой), фланелеграф, ширма, наборное полотно, магнитная доска, мольберт двусторонний. Демонстрационный и раздаточный материал по математическому развитию, развивающие игры математического содержания, матрешки, пирамидки, пазлы, мозаики, домино, лото, шнуровки, вкладыши, кукольный театр, игрушки, демонстрационный материал по различным лексическим темам, гербарии, диагностический материал для обследования детей. Для работы с детьми с нарушениями интеллекта и расстройством аутистического спектра: волшебные комодики, кинетический песок, гонзики, наногамм, флипперы.
В детском саду отдельного помещения библиотеки нет, литература находится в методическом кабинете. Кабинет укомплектован учебно-методическими пособиями, справочными изданиями, детской художественной литературой, которые подобраны в соответствии с образовательными областями: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Средства обучения — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.
Имеющиеся в ДОУ средства обучения:
- печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.);
- электронные образовательные ресурсы (сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.п.);
- аудиовизуальные (слайды);
- наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
- демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные)
- спортивное оборудование и т.п.
Идеальные средства обучения – это те усвоенные ранее знания и умения, которые используют педагоги и дети для усвоения новых знаний.
Наиболее эффективное воздействие на воспитанников оказывают современные аудиовизуальные и мультимедийные средства обучения (электронные образовательные ресурсы). Аудиовизуальные средства, а также средства мультимедиа являются наиболее эффективным средством обучения и воспитания.
Принципы использования средств обучения: учет возрастных и психологических особенностей обучающихся; гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях;
учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.); сотворчество педагога и обучающегося; приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.
Методическое обеспечение образовательного процесса в ДОУ осуществляется методической службой образовательного учреждения, основными задачами которой являются: оказание помощи в развитии творческого потенциала педагогических работников образовательных учреждений;
удовлетворение информационных, учебно-методических, образовательных потребностей педагогических работников образовательных учреждений;
создание условий для организации и осуществления повышения квалификации педагогических и руководящих работников образовательных учреждений;
оказание учебно-методической и научной поддержки всем участникам образовательного процесса;
содействие выполнению целевых федеральных, региональных и муниципальных программ развития дошкольного образования.
Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях. Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках ООД по освоению основной образовательной программы, но и при проведении режимных моментов.
Развивающая предметно – пространственная среда групп содержательно-насыщена, трансформируемая, полифункциональна, доступна и безопасна, отвечает санитарно-гигиеническим нормам, возрастным особенностям и потребностям детей. Обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения. Пространство группы организовано в виде хорошо разграниченных зон («центры», «уголки»), оснащенные большим количеством развивающих материалов (книги, игрушки, материалы для творчества, развивающее оборудование и пр.). Все предметы доступны детям. Подобная организация пространства позволяет дошкольникам выбирать интересные для себя занятия, чередовать их в течение дня, а педагогу дает возможность эффективно организовывать образовательный процесс с учетом индивидуальных особенностей детей. Оснащение уголков меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса. В групповой комнате созданы условия для самостоятельной двигательной активности детей.
Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий
Зеркало с лампой дополнительного освещения, стол, стулья для занятий у зеркала, дыхательные тренажеры, игрушки, пособия для развития дыхания, материалы для автоматизации и дифференциации шипящих звуков (слоги, слова, словосочетания, предложения, потешки, чистоговорки, скороговорки, тексты) предметные и сюжетные картинки для автоматизации и дифференциации звуков разных групп, логопедический альбом для обследования звукопроизношения, предметные картинки по изучаемым лексическим темам, сюжетные картинки и серии сюжетных картинок, разрезные картинки со всеми видами разрезов, схемы для составления описательных рассказов, настольно-печатные игры по изучаемым темам, предметные картинки для уточнения произношения в звукоподражаниях, предметные и сюжетные картинки для автоматизации и дифференциации свистящих и шипящих звуков, настольно-печатные дидактические игры для автоматизации и дифференциации свистящих и шипящих звуков в словах и предложениях, настольно-печатные дидактические игры для формирования и совершенствования грамматического строя речи, настольно-печатные дидактические игры для закрепления навыков звукового и слогового анализа и синтеза, разрезной и магнитный алфавит, средние конструкторы для развития мелкой моторики, игрушки-шнуровки, палочки Кюизенера, переносной мольберт, демонстрационная магнитная доска, столы, стулья для детей для занятий по подгруппам.
Наличие оборудованных объектов спорта
шкафы для пособий, стойки под мячи, корзины для мячей, шведская стенка, стеллажи для хранения лыж, маты большие, маты маленькие. Скамейки гимнастические, брусья, ребристые дорожки, наклонные доски, велосипеды 2-х колёсные, санки, велотренажер детский - 2 шт., беговая дорожка детская, тренажер силовой - 2 шт., тренажер для ног. Бубен, мячи резиновые большие, мячи резиновые средние, мячи резиновые маленькие, ленты, городки, кегли, боулинг, ракетки и воланы, кольцеброс, коврик массажный «Панцирь», дартс, мяч для мини-баскетбола, мяч волейбольный, обручи, палки, канат, дуги для подлезания. стойки для прыжков в высоту, щит для метания в цель (подвесной), щит с баскетбольными сетками, лыжи с ботинками (детские) - 25 пар, лыжи с ботинками (для взрослых) - 2 пары. Атрибуты к подвижным играм.
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Непосредственного доступа обучающихся к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям не предусмотрено.
Доступ педагогических работников к информационно - телекоммуникационной сети Интернет в МБДОУ осуществляется с персональных компьютеров (ноутбуков, планшетных компьютеров и т.п.), с компьютеров в методическом кабинете, подключенных к сети Интернет без ограничения времени и потребленного трафика.
В зависимости от условий работа с электронными документами и изданиями возможна с ПК подключенных к сети Интернет.
Предоставление доступа с компьютеров в методическом кабинете осуществляется старшим воспитателем или заместителем заведующего по BMP.
Педагогическим работникам обеспечивается доступ к следующим электронным базам данных:
- сайт МБДОУ «Берёзка»;
- профессиональные базы данных;
- информационные справочные системы;
- поисковые системы.
Оказание услуг по обеспечению доступа к сети Интернет осуществляет провайдер ПАО «Ростелеком»
Компьютерные технологии активно используются в административной, воспитательно-образовательной, психолого-педагогической деятельности.
Официальный сайт ДОУ постоянно обновляется и пополняется информацией.
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Для организации детской деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы, также эти ресурсы могут быть полезны и для родителей
Собственные электронные образовательные и информационные ресурсы:
Официальная Страница детского сада в социальной сети ВКонтакте
Сторонние электронные образовательные и информационные ресурсы (в том числе ссылки на информационно-образовательные ресурсы:
- Министерство образования и науки Российской Федерации http://минобрнауки.рф
- Министерство образования и науки Красноярского края http://www.krao.ru
- Федеральный портал Российское образование http://www.edu.ru
- Портал государственных услуг Российской Федерации https://www.gosuslugi.ru/
- Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам» http://window.edu.ru
- Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru
- Федеральный центр информационно образовательных ресурсов http://fcior.edu.ru
- Федеральная целевая программа развития образования на 2011-2015 годы http://www.fcpro.ru
- Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор) http://obrnadzor.gov.ru
- Федеральный центр образовательного законодательства http://www.lexed.ru
· Национальное аккредитационное агентство в сфере образования http://www.nica.ru
· Российский общеобразовательный портал (Дошкольное образование) http://www.school.edu.ru
· Федеральный правовой портал «Юридическая Россия» http://law.edu.ru
· Федеральный портал «Информационно - коммуникационные технологии в образовании» http://ict.edu.ru
· Управление образования Администрации Кежемского района http://ruo-kodinsk.ucoz.ru
· Администрация Кежемского района https://adm-kr24.ru/
· Издательский дом «Первое сентября» http://1september.ru
· Издательство Речь http://rech.spb.ru
· Педагогическая библиотека http://www.pedlib.ru
· Всероссийский образовательный портал Методический кабинет http://xn--80achddrlnpe7bi.xn--p1ai
· Центр дополнительного образования «Снейл» http://nic-snail.ru
· Клуб логопедов Логобург http://logoburg.com
· Болтунишка http://www.boltun-spb.ru
· Воспитатель http://vospitatel.com.ua
· Портал Детский сад.ру http://www.detskiysad.ru
· Портал государственных услуг Российской федерации http://gosuslugi.ru
· Воспитание детей дошкольного возрастав детском саду и семье http://doshvozrast.ru
· Центр Адалин http://adalin.mospsy.ru
· Самопознание.ру http://samopoznanie.ru
· Институт практической психологии «Иматон» http://www.imaton.ru
· Успех – Центр ребенка http://uspeh-centr.ru
· Для всей семьи http://www.nicemama.com
· MP3 Прима.com http://mp3prima.com
- Образовательный портал Все вебинары.ру http://vsewebinari.ru
- Содружество Балтийский родник http://www.baltrodnik.ru
- Общероссийское общественное движение Одаренные дети – будущее России http://www.globalkid.ru
- База данных Одаренные дети Красноярья http://krastalant.ru
- Талант с колыбели http://tal-s-kol.ucoz.ru
- Талантоха http://talantoha.ru/
Официальные аккаунты Минпросвещения России в социальных сетях:
в сети «ВКонтакте» https://vk.com/minprosvet
в сети «Одноклассники» https://ok.ru/minprosvet
в сети TikTok www.tiktok.com/@minprosvet
в сети Youtube https://www.youtube.com/c/minprosvet
Официальный канал по ЕГЭ в сети «ВКонтакте» https://vk.com/ege
Профессиональное сообщество педагогов в сети «Одноклассники» https://ok.ru/miuchitelya
Телеграм-каналы
Федеральный портал «Российское образование»
в сети «ВКонтакте» https://vk.com/ruseducation
Страницы Нацпроекта «Образование» в социальных сетях
в сети «ВКонтакте»
Сеть детских технопарков «Кванториум» https://vk.com/roskvantorium
Сеть центров «IT-куб» https://vk.com/itcube_official
Центры «Дом научной коллаборации» https://vk.com/public196554222
Центры «Точка роста» https://vk.com/public196554063
Телеграм-канал
Центры «Точка роста» https://t.me/tochkarosta_official
Наличие оборудованных библиотек
Документы отсутствуют
Наличие оборудованных средств обучения и воспитания
Документы отсутствуют
Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии
Документы отсутствуют
О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Документы отсутствуют