Занимательная деятельность «Конструирование –на СТЕАМ панели»

Воспитатель высшей категории Котова Татьяна Владимировна.
Воспитатель высшей категории
Котова Татьяна Владимировна

На занятии дети знакомятся со следующими видами конструктруирования:

  • - Конструирование из деталей конструкторов (пластмассовых,

металлических), имеющих разные способы крепления (пазы, штифты, гайки,

шипы и т.д.), так же, как и конструирование из строительного материала,

скорее, можно отнести к техническому типу конструирования, нежели к

художественному.

  • - Конструирование из крупногабаритных модульных блоков - Конструирование из крупногабаритных модулей – появилось сравнительно недавно в качестве средства объёмного и плоскостного конструирования, наиболее соответствует умственным и физическим возможностям детей дошкольного возраста (из строительного материала, деталей конструкторов, имеющих разные способы крепления; крупногабаритных модульных блоков). Крупные модули бывают объемные и плоскостные, что позволяет создавать крупномасштабные как объемные, так и плоскостные конструкции.

Работая с конструктором дети в основном отображают реально

существующие объекты, а также придумывают поделки по ассоциации с

образами из сказок, фильмов. При этом они моделируют их основные

структурные и функциональные признаки: здание с крышей, окнами, дверью;

корабль с палубой, кормой, штурвалом и т.п.

         

Во время занятий рекомендуется наличие материала больше, чем требуется для данной постройки (и по элементам, и по количеству), чтобы приучать детей отбирать только необходимые детали, соответствующие их замыслу. Организуя детскую конструктивную деятельность из строительных материалов, воспитатель использует и разнообразные мелкие игрушки, изображающие людей, животных, растения, транспорт и т. д.

Дети дошкольного возраста, создавая предметы окружающего, строят не вообще, а с конкретной целью - домик для зайчика, мост для транспорта и

пешеходов и т. д. Использование игрушек в конструировании делает его более

осмысленным и целенаправленным и способствует дальнейшему развитию игровой деятельности детей.

Конструирование на панели предполагает использование разные формы организации обучения дошкольников конструированию:

1) конструирование по образцу;

2) конструирование по условиям;

3) конструирование по замыслу.

Рассмотрим более подробно каждую из форм.

Программа занятий

1. Введение (приветствие)

2. Основная часть (Конструирование по образцу, Конструирование по условиям, Конструирование по замыслу)

3. Рефлексия

Информация размещена на официальном сайте согласно Приказа Рособрнадзора от 14.08.2020 № 831 с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie